Как высказать
свою критику человеку, чтобы не обидеть,
не поссориться и остаться в хороших
отношениях? Самое главное правило —
критикуйте поступок, а не человека.
Исходим из того, что человек хороший,
плохой только поступок, человек просто
ошибся.
Из-за обилия
информации вокруг нас порой сложно
сосредоточиться на чём-то одном. В
повседневном разговоре мы привыкли
пропускать мимо ушей большую часть
разговора. К сожалению, эта привычка
переносится и в деловую сферу. Представляем
классификацию слушателей, где Вы можете
узнать себя и своего собеседника.
Все мы знаем
или слышали о языке тела, о «закрытых»
и «открытых» позах. Считается, что
человек со скрещенными на груди руками
недоволен воспринимаемой информацией
или не согласен с тем, что ему говорят.
В целом, этот жест идёт не от желания
защититься (кто же может защититься
когда руки так неудобно заплетены), а
от желания согреться.
Универсальный невербальный язык жестов — это как одно-единственное значение слова «брать». А ведь брать можно не только рукой,
Легко держать себя в руках и пустить пыль в глаза на первой встрече. Трудности начинаются потом, когда необходимо соответствовать образу. Тот факт, что Вас приняли на работу, не означает, что можно расслабиться. Это всего лишь этап в Вашей карьере и пройти его нужно достойно.
Предлагаем Вам ряд простых правил. Они могут показаться тривиальными, как и совет «делайте зарядку по утрам». Однако
От первого
контакта на деловом собрании (выставке,
семинаре и т.д.) зависит качество
дальнейшего общения и перспективность
знакомства. В идеале о Вас должно
оставаться впечатление как о приятном
человеке — а самый простой способ этого
добиться — дать собеседнику почувствовать
свою важность. Выражайте свою
заинтересованность в нём: говорите 20%
времени, а слушайте 80%.
Чтобы было
проще наладить общение, обратите внимание
на такие моменты:
Многих пугает эта фраза, мысли неуместно разбегаются или глупо толпятся, оттесняя друг друга. Руки потеют, зрачки расширяются, Вы чувствуете себя неудобно и начинаете нести какую-то ерунду, о которой потом сожалеете. Ведь на самом деле Вы многое можете, у Вас огромный опыт, у Вас есть, чем похвастаться и что предложить миру, а изложить это Вы не смогли.
Во многих случаях первое знакомство с людьми происходит по телефону. Вам может позвонить кто угодно — новый клиент, потенциальный работодатель, государственный чиновник, кандидат на новую должность. От того, какое впечатление Вы произведёте, будет зависеть его отношение к Вам персонально и к компании, которую Вы представляете.
Большинство
людей — визуалы, поэтому первое
впечатление — это прежде всего Ваша
внешность. В целом образ должен быть
собранным и аккуратным, соответствовать
случаю. Внешний вид при первой встрече
с потенциальным работодателем может
как повысить Ваши шансы на получение
должности, так и существенно их понизить.
Одежда, прическа, осанка, макияж — каждый
элемент Вашего облика важен.
Сдержанный,
консервативный стиль — лучшее решение.
Чем ярче и экстравагантнее наряд, тем
больше он отвлекает внимание от его
обладателя, этого следует избегать при
первой встрече. Тем не менее, одежда
должна быть современной.
Сейчас появилось много людей, которые обещают Вам помочь сделать карьеру. Они называются карьерными консультантами. В подавляющей массе эти специалисты пришли из рекрутинга. Чем они могут Вам помочь? Прежде всего правильно составить резюме и объяснить, как нужно вести себя на собеседовании, чтобы повысить Ваши шансы на занятие вакантной должности. Полезно это?
Как
театр начинается с вешалки, карьера
начинается с делового имиджа. Чтобы
стать руководителем, для начала нужно
выглядеть и вести себя как руководитель.
Представлять себя на публике так, чтобы
окружающие восприняли Ваше повышение
как само собой разумеющееся.
Прежде
всего Вы должны быть уверены в себе,
чтобы Ваш коллектив по инерции был
уверен в Вас.