Перейти к содержимому

Как мотивировать сотрудников?

Большинство людей ленивы. Это факт. Чтобы они начали действовать их необходимо побуждать к действию, мотивировать. Но, если вы хотите мотивировать своих сотрудников, запомните: 9 человек из 10 никогда не будут делать того, о чем они говорят. Поэтому необходимо ориентироваться только на то, что они будут выполнять и на основании этого делать свои выводы.

Какая бывает мотивация? Есть два основных вида: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация – это когда человек самостоятельно сам себя мотивирует на какие-то действия. Захотел – сделал. Внешняя мотивация – это когда человек захотел и создал такую среду, такие обстоятельства, которые его будут подталкивать к действию или кто-то со стороны побуждает его к определенным действиям.
Внутренняя мотивация в жизни встречается настолько редко, что ею можно пренебречь. Это скорее исключение из правила. Поэтому ее мы рассматривать не будем. Предмет нашего исследования – мотивация внешняя.
Договоримся, что внешние воздействия, которые помогают достигать нужного нам результата, мы будем называть мотиваторами.
Что важно понимать в отношении мотиваторов? Первое: сам по себе один мотиватор не работает. Мотиваторы работают только в комплексе.
Второе: все люди разные. Один мотиватор действует на одного, но не действует на другого. И наоборот. Или действуют на разных людей по-разному. Важно это понимать и всегда об этом помнить.
Третье: также нужно понимать, что один и тот же человек со временем меняется. В лучшую сторону или в худшую. Под воздействием информационного поля, окружения и под вашим воздействием, в том числе. И то, что мотивировало его раньше, не обязательно будет мотивировать его сейчас. Нужно быть к этому готовым.
Теперь о том, какие бывают мотиваторы. Мотиваторы бывают трех типов: материальные, нематериальные и комбинированные.
Материальные мотиваторы – это то, что можно потрогать, увидеть, измерить и так далее.
Нематериальные мотиваторы – это то, что затрагивает внутреннее состояние человека – гордость, радость, любовь, страх. С нематериальными мотиваторами работать значительно сложнее, поскольку измерительная шкала «много - мало» достаточна размыта.
Комбинированные мотиваторы представляют собой смесь материальных с нематериальными, где материальная часть – это символ нематериальной составляющей. В качестве примера здесь можно привести наградное оружие с дарственной надписью, часы с руки Президента или личный компьютер Билла Гейтса. Всеми этими предметами можно пользоваться, но не меньшее значение имеют и те чувства, ощущения, которые они в себе несут.
Сами по себе мотиваторы находятся в неактивном состоянии.
Предположим, вы покажете человеку дорогой спортивный автомобиль. Хочет он иметь такой. Конечно, да. Но внутри него ничего не происходит. Он не видит взаимосвязи между собой и автомобилем. А вот если ему сказать, что при если к концу года он продаст на 30 миллионов рублей и получит автомобиль, то мотиватор придет в действие, будет активирован.
Таким образом, наша задача выглядит следующем образом: нужно найти мотиватор для конкретного человека и активировать. Мы работаем с неосознанным желанием человека. Если вернуться к примеру с автомобилем: человек хочет его, но внутри ничего не происходит, а когда в нужный момент вы говорите ему, что этот автомобиль может принадлежать ему, желание становится осознанным и побуждает к действию. Так это работает.
Или спросите любого, хочет и он стать миллионером? Наверняка ответ будет утвердительным. А если задать следующий вопрос: «почему же до сих пор не миллионер?», то вразумительного ответа вряд ли добьетесь. А дело все в том, что мотиваторы человека просто не активированы. Не видит он взаимосвязи между своими действиями и результатом.
Просто активировать мотиваторы зачастую недостаточно! Необходимо также активировать деятельность, направленную на достижение цели, результата. От того, что человек сказал, что он хочет спортивный автомобиль еще ничего не произошло. Нужно, чтобы он начал что-то делать для того, чтобы этот автомобиль получить.
Но и этого мало! Кроме этого необходимо постоянно поддерживать в человеке эту деятельность, которая направлена на достижение результата. Иначе запал быстро кончится. Недостаточно просто найти цель, активировать мотиватор и оставить человека одного. Сам он не дойдет. Нужно постоянно подкидывать уголь в топку.
Как достичь цели: нужно желание (мечта, мотив) + временное ограничение (когда мечта должна осуществиться) + наказание за неосуществление цели.
Пример: почему вкладчики возвращают кредиты? Потому, что банки наказывают за невыплату. Запомним это! Без наказания этот закон не работает!

Добавить комментарий