Перейти к содержимому

Зачем раздают листовки?

Каждый день у метро стоят несколько человек, которые настойчиво пихают прохожим листочки с рекламой. Да мы же это уже видели, сколько можно, скажете Вы. Но.

Представьте, что Вы идёте в магазин за молоком. И вдруг Вам на встречу выходит менеджер по туризму и предлагает купить путёвку на Бали. Вы: «Эээ…»

Потому что Вы в данный момент совершенно не думаете об отпуске. Потому что не думали про Бали в принципе. Потому что в данный момент мысли направлены исключительно на молоко.

Но когда Вы доходите до магазина, около прилавка с молоком стоит приятная девушка и предлагает попробовать молоко новой марки. Интересно?

Человек один и тот же, но в первом случае он «холодный» клиент, а во втором практически «горячий». Корпорации, психологи и маркетологи каждый день с утра до вечера разрабатывают миллионы стратегий, чтобы превратить всех в своих «тёпленьких» клиентов.

Если человек слышал, видел, читал, обсуждал товар, то до покупки этого товара остались практически считанные секунды.

Вспоминается ребрендинг МТС, когда мы в первый раз увидели яйцо. Сколько милых ассоциаций возникло у россиян по этому поводу! А финский товарищ маркетолог уверенно настаивал, что у яйца-де идеальная форма, и оно является символом целостности и боги-его-помнит-чего-ещё.

И что же сейчас? Все привыкли, пальцем не тыкаем, беленькое яичко на красном фоне сразу вызывает мысль о сотовом операторе. Вот оно, «превращение холодных в горячих» в действии.

Так зачем же раздают листовки, спросите Вы. Затем, чтобы Вы привыкли к продукту, который в них рекламируется. Разок взглянете — шаверма — мне сейчас не нужно, в мусор. Второй раз взглянете, будете узнавать надпись уже в руках у раздающего. В третий раз посмотрите на адрес. А после 10ой бумажки информация сама в голове всплывёт: «О, тут за углом, кстати, шаверма есть.»

Добавить комментарий