Перейти к содержимому

Нужно ли Вам это покупать?

Если посчитать количество Ваших покупок, сделанных за полгода, получится примерно так:

200 – 500 покупок стоимостью до 10% Вашего дохода

1 - 6 раз Вы покупаете что-то в пределах 100% Вашего дохода

0 - 1 раз совершается покупка очень дорогая, 1000% дохода

Можно заметить большую разницу в количестве покупок в зависимости от их цены.

Эти все Ваши покупки можно разделить на всего лишь 2 категории:

- нужно;

- не нужно.

Определить категорию конкретной покупки очень просто – стоит задать себе вопрос – «Мне это нужно?» Например:

- Бутылка воды с изображением Дарта Вейдера. Нужно?

Если подходить логически, это полная ерунда. Ведь при сильной жажде Вы купите любую бутылку воды. Дарт Вейдер – это эмоциональная составляющая. Если её проигнорировать, то ответ будет однозначным: «не нужно».

Нужная покупка – такая, когда Вы действительно ощущаете нехватку чего-либо. Например, булки, когда Вы просто покупаете булку. И не такую, на чьей на упаковке нарисован Дарт Вейдер.

Задумайтесь над следующими вариантами не очень нужных покупок.

«Мне понравилось»

Вам не нужно, но Вам понравился этот журнал. Потому что у него на обложке Ваш любимый актёр. Будете ли Вы читать сам журнал или, но деньги на него уже потрачены.

«Меня попросили»

На дегустации в магазине девушка Вам сказала: «Купите упаковку нашего йогурта и на кассе получите подарок от нашей фирмы». Подарком оказался магнитик и йогурты Вы не любите, а покупка состоялась.

«Это комплект»

Покупаете гель для душа, а заодно и мочалку, привязанную скотчем.

«Стадность»

Когда все вокруг везут в тележках по 6 рулоном туалетной бумаги, Вам тоже надо посмотреть, что там за бумага такая. И если все её так хватают, значит, надо и Вам.

«Подражание»

Самый яркий пример – школьный класс. У кого-то появился пушистый кролик-брелок. Потом у трёх её подруг появился. Смотришь, уже пол класса с этими кроликами, включая мальчишек. И через пару месяцев эти кролики были у всех.

«Купите новый»

Новая версия Вашего телефона лучше, чем старая. Вы покупаете новый, хотя, положа руку на сердце, и старый прекрасно справлялся с Вашими задачами.

«Сильный эмоциональный всплеск»

Предположим, Вам звонят и говорят, что Ваша квартира сгорела. Вы идёте за алкоголем и старательно глушите в нём горе. А на следующий день звонят и говорят, что ошиблись, сгорела не Ваша квартира. Вы идёте за алкоголем, теперь уже чтобы отпраздновать. За счёт таких покупок Вы пытаетесь избавиться от стресса или наградить себя за что-то.

«Это вышло случайно»

Вы потеряли акваланг и купили новый. А потом оказалось, что он завалялся у Вас в кармане. Также часто люди покупают что-то в поездку, думая, что оно может пригодиться. В итоге вещь остаётся неиспользованной.

«Женский шоппинг»

Покупается сумка, потому что понравилась. Сумка без подходящих туфлей вообще смысла не имеет. К этому прекрасному комплекту обязательно нужно купить платье. И шарфик. И серьги и плащ. И что-нибудь ещё, подходящее по цвету.

Надеемся, в этой статейке что-то полезное нашли для себя и покупатели (как сохранить свои денежки), и продавцы (как воздействовать на покупателей, чтобы они не думали, как сохранить свои денежки).

Добавить комментарий