Перейти к содержимому

Как покупаются телефоны или нужно ли учить продавцов

Сейчас так много специалистов по подготовке менеджеров по продажам, что невольно возникает вопрос, а зачем они вообще нужны? Чему новому они могут научить?

Расскажу один случай, который произошел лично со мной буквально на днях. Мы пообещали нашей дочке, что если она выполнит ряд заданий в рамках подготовки к школе, то получит в подарок новый смартфон.  И вот когда задания по математике, русском и английскому были выполнены, прочитана последняя страница ненавистного Бианки, ребенку было торжественно объявлено, что мы едем покупать ей подарок.

Приехали в развлекательный центр неподалеку и первым делом пошли в Медиа Маркет. Как оказалось в тот день было решено закрыть магазин и все товары продавались с «якобы» скидками. Это когда на ценнике более высокая цена зачеркнута и покупатель видя цену на 30% ниже начинает думать, что заключает сделку века. Прием древний, но работает безотказно. Народу было море, огромные очереди в кассы и полное отсутствие моделей в нашем ценовом диапазоне (мы ограничили выбор ребенка 5000 рублей).

В расстроенных чувствах и клятвенно заверяя дочку, что без телефона мы сегодня домой не вернемся мы двинулись в сторону Эльдорадо. Там было пустынно, поскольку все лучшие люди города в тот час штурмовали кассы их заклятого конкурента. Одинокий продавец сосредоточенно смотрел что-то на мониторе и в упор не желал подходить, а через пару минут вообще исчез.

Мы – люди самостоятельные, отыскали стенд с телефонами и обнаружили три модели телефона, которые нам подходили по цене, параметрам и внешне были ничего. Они находились на витрине под стеклом и чтобы сделать окончательный выбор нам нужен был консультант. Поскольку в окрестностях никого не было я пошел к старшему менеджеру, который сидел за стойкой возле кассы и усердно тыкал пальцем в свой гаджет. Через две минуты он обратил внимание на меня и с неудовольствием поинтересовался чем мне можно помочь. Узнав причину, он по громкой связи приказал свободному продавцу подойти в отдел и продолжил свое увлекательное занятие.

Через пятнадцать минут (да-да вы не ослышались) к нам подбежал молодой человек и любезно поинтересовался чем нам помочь. Мы еле сдерживались, поскольку за это время дочурка успела основательно вынести нам мозг и были готовы купить как можно скорее и свалить из этого места.

Наш взор пал на две модели Prestigio и одну модель Vertex. На всех трех стояла цена 5990 / 4990 рублей. Дочка склонялась к Prestigio, но Vertex тоже не отвергался, что усложняло весь процесс покупки. Продавец, взглянул на весь спектр наших предпочтений, сразу заявил, что Prestigio – это полное г***, toughсscreen на морозе не работает и вообще. Ребенок заметно расстроился, но без телефона уходить не желал и обреченно одобрил Vertex. Нам выписали счет и мы пошли к кассе. А консультант снова испарился.

У кассы выяснилось, что нужно ждать когда принесут модель со склада. Обреченно, мы, набравшись терпения, стали ждать. Пока ждали, выяснилось, что цена на смартфон все таки 5990 рублей, а не 4990 рублей. Вызвали консультанта и стали выяснять почему на витрине одна цена, а нам выбили другую и слышал ли он что-нибудь о публичной оферте?. В ответ мы узнали следующее: а) была акция, которая закончилась, б) ценники не успели поменять потому что их только 4 человека и они не успевают (клянусь, торговый зал был пуст и ни один сотрудник судорожно не менял ценники), в) а не проще бы заказать смартфон по интернету и если мы хотим, то он может помочь. Занавес.

Телефон мы в тот день все же купили. Зашли в Ашан, а там сотрудник отдела, послушал внимательно две минутки, отвел нас в сторонку, усадил в кресло, через 3 минуты ребенок одобрил телефон, а затем продавец отвел нас к секретной кассе, где мы смогли оплатить покупку и не стоять в очереди.

Вывод о том нужно ли обучать продавцов вы сделаете сами.

Добавить комментарий