Перейти к содержимому

ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ. Первый контакт в деловой среде

От первого контакта на деловом собрании (выставке, семинаре и т.д.) зависит качество дальнейшего общения и перспективность знакомства. В идеале о Вас должно оставаться впечатление как о приятном человеке — а самый простой способ этого добиться — дать собеседнику почувствовать свою важность. Выражайте свою заинтересованность в нём: говорите 20% времени, а слушайте 80%.

Чтобы было проще наладить общение, обратите внимание на такие моменты:

*Качество рукопожатия.

Рукопожатие должно быть крепким, рука подаваться не сверху или снизу, а перпендикулярно полу. При пожатии руки смотрите собеседнику в глаза и улыбайтесь, повторите его имя — так Вы покажете ему свою заинтересованность, и сами лучше запомните.

*Комментируйте и спрашивайте мнение.

Лучший способ разговорить собеседника — спросить его мнение по поводу происходящего (о материале семинара, о его стенде на выставке). Самому Вам стоит высказываться только в положительном ключе, для критики время первого контакта совсем не подходит.

*Отыщите точку соприкосновения.

Расспросите собеседника, как он попал на данное деловое собрания, что его туда привело. Может быть, выяснится, что у Вас общие интересы и цели на данном собрании.

*Расспросите его о работе и бизнесе.

Выражайте искренний интерес к его сфере, задавайте вопросы, однако, не перегните палку, чтобы это не выглядело как допрос. Вставляйте свои комментарии — ведь у предложения не обязательно должна быть вопросительная интонация, чтобы на него ответили.

*Расскажите о себе.

Постепенно поверните разговор в свою сторону и кратко и ёмко расскажите о себе. В этом Вам поможет наша статься самопрезентация.

*Обменяйтесь визитками.

Ваша визитка — часть Вашего делового имиджа. В традиционном формате постарайтесь привнести в неё что-то личное, запоминающееся.

Когда Вы отдаёте свою визитку:

- достаньте её красиво, визитки должны быть в аккуратном футляре; нет нужды говорить, что затянувшиеся поиски по карманам не добавят Вам очков

- протягивайте визитку лицевой стороной вверх, не спешите — собеседник должен успеть окинуть её взглядом, прежде чем взять в руку; Ваша визитка — это ценная вещь

Когда Вы берёте визитку собеседника:

- внимательно её прочитайте

- уместно будет обратить внимание на заголовок и дизайн, прокомментировать их

- проверьте наличие номера сотового телефона и электронной почты, если их нет, запишите

- на обратной стороне визитки запишите время и место знакомства — это поможет Вам в дальнейшем при работе с Вашей базой

*Завершите беседу

Попрощайтесь вежливо и по-доброму: «Было приятно с Вами познакомиться, (имя собеседника), надеюсь, скоро свяжемся».

Добавить комментарий